Если коротко резумировать результаты обучения в Физтехе, я бы сказал фразой М.В. Ломоносова: "математику уже затем учить надо, что она ум в проядок приводит".
Полугодичное рассмотрение затеянного проекта с правовой, предпринимательской, финансово-экономической и т.п. позволило многое понять и даже изложить в цифирах и картинках. Нельзя сказать, что образовательные раздумья породили какие-то новые озарения и смыслы - большая часть обдуманного и артикулированного в дипломной работе была интуитивно понятна и ранее, но формализация собственных представлений о разумном, добром и вечном подготовила почву для их передачи "городу и миру".
Например, бизнес план - его можно скачать в формате архива zip здесь -, в котором были педантично просуммированы осуществленные и предстоящие затраты, необходимые для "сбычи мечт", наглядно показал, что:
- совокупная стоимость строительства объектов клуба составляет 7.731.000 рублей из которых на конец 2021 г. инвестировано 3.445.000 руб.
- совокупная выручка клуба за 5 лет (с 2019 по 2023 г.) составляет 3.344.000 руб. при себестоимости 7.437.000 рублей
- чистый убыток проекта составляет 4.092.000 рублей за 5 лет
При таких показателях убыточности все аналитические отчеты не имеют смысла, проект экономически неэффективен.
Но если истолковать финансовую модель в логике социального предпринимательства, получится, что:
- убыток проекта - 4.092.000 рублей за 5 лет или в среднем, 68.000 руб. ежемесячно, примерно равен совокупной заработной плате руководства и персонала проекта - т.е. руководить проектом и обслуживать клубные объекты придется бесплатно.
- но неполучение административных и сервисных зарплат компенсируется возможностью зарабатывать на преподавании веб-мастерства и связанных с этим преподаванием веб-проектах (500.000 рублей) и выполнении проектно-строительных работ, оцениваемых в 3.500.000 руб. (50% от 7.731.000 руб. - цены возводимых объектов). Или, в сумме, - 4.000.000 рублей, что покрывает неполученную зарплату
Иными словами, в экономическом плане детский клуб предоставляет пенсионеру возможность конвертировать в финансово-материальные активы как свое свободное время, иак и наработанные в ходе предыдущей карьеры и ныне не востребованные знания и умения:
- как посредством создания для себя репетиторского (тренерского) рабочего места,
- так и получением возможности приобрести в собственность объекты недвижимости за половину их сметной стоимости – пусть и путем самостроя.
А выполненные на волонтерских началах организационно-сервисные работы вполне можно считать вкладом в оздоровление и развитие своих детей. Что вообще – бесценно.
Эти и подобные умозаключения были упакованы в формат презентации - ее можно скачать в формате архива zip здесь, а также встроены в структуру и содержания сайта проекта - http://detskie.uda4i.ru
Формальным итогом обучения стало физтеховское удостоверение о повышении квалификации: